Психолингвистическое исследование
Психолингвистическое исследование текста письменного документа или устного высказывания
Объект исследования — продукты речевой деятельности: наименования, нормативно-правовые акты и документы, тексты массовой информации и агитационные материалы, письма и обращения, произведения науки, звучащая речь.
Цели исследования:
- Решение вопросов смыслового понимания текста/высказывания.
- Выявления индивидуально-психологических качеств, психологических и психических состояний, проявившиеся в тексте.
Этапы исследования:
- Лексико-семантический (определение и поиск главных тем (идеи) и сюжетных линий текста/высказывания).
- Психолингвистический (определение связи между коммуникационными сообщениями и свойствами участников коммуникации).
- Клинико-психологический (определение индивидуально-психологические качеств коммуникаторов, психологические и психических состояний коммуникаторов).