Психологическое исследование текста
Психологическое исследование текста письменного документа или устного высказывания
Объект исследования — продукты речевой деятельности: наименования, нормативно-правовые акты и документы, тексты массовой информации и агитационные материалы, письма и обращения, произведения науки, звучащая речь.
Цели исследования:
- Решение вопросов смыслового понимания текста/высказывания.
- Выявления индивидуально-психологических качеств, психологических и психических состояний, проявившиеся в тексте.
Этапы исследования:
- Определение и поиск главных тем (идеи) и сюжетных линий текста/высказывания.
- Определение связи между коммуникационными сообщениями и индивидуально-психологическими свойствами участников коммуникации.
- Определение индивидуально-психологические качеств коммуникаторов, психологические и психических состояний коммуникаторов.